Работа на ликёроводочном заводе, открытие киоска, перевозки – чем только Евгений Волвенкин раньше не занимался. После знакомства со своим нынешним компаньоном Сергеем Барабаш остановился на мини-предприятии по производству подсолнечного масла. Процесс начинается здесь – в цехе подготовки сырья.
Чтобы гора семян подсолнечника, оставленная самосвалом, не отсырела, с помощью лопат и зернометателя, сперва её отправляют в накопительный бункер. Из него семечки поступают в зерноочистительную установку, где отсеивается лишний мусор.
Ещё пять лет назад здесь, в помещениях старого комбикоромового завода, были лишь стены без штукатурки. После косметического ремонта компаньоны закупили первое оборудование, стали его налаживать и переделывать под себя, углубляясь в нюансы производственного процесса.
Евгений Волвенкин:
– Мы всё это делали вдвоём, помогала нам сварка и болгарка. Оборудование не было установлено в линии, мы каждый узел тестировали отдельно, затем мы стали всё собирать в единую линию, для того, чтобы запустить этот маслоцех. И с января 2019-ого года мы, то есть, запустили этот цех и он стал работать, но модернизация и на сегодняшний день идёт.
После отделения семечек от лузги в семенорушке, подготовленные ядра поступают в цех переработки на пару китайских прессов.
Устройство чем-то схоже с мясорубкой. Внутри каждого пресса вращается сужающийся спиралевидный шнек, который прогоняет сырьё в камеры давления.
Помимо нефильтрованного масла, на выходе из камер давления получают жмых, который эти представители малого бизнеса поставляют знакомым фермерам – на комбикорм.
Новоиспечённые промышленники делают масло по технологии холодного отжима. Главная её особенность – в исключение из производства разного рода химии. Для сравнения – при горячем прессовании, из ядра семени подсолнечника можно получить примерно 70 %, содержащегося в нём растительного масла. В случае холодного отжима – вдвое меньше.
Евгений Волвенкин:
– Технология холодного отжима, она даёт меньший выход готовой продукции из сырья, соответственно, себестоимость продукции готовой возрастает.
Сергей Барабаш:
– Сейчас мы завоёвываем рынок, так скажем, и поэтому, конечно, приходится двигаться по цене, быть ближе к производителям классического масла. Хотя есть такой сегмент – премиальный, даже в российском рынке, где пол-литра масла холодного отжима может стоить 500 рублей.
По этой трубе будущий натурпродукт, пока ещё не чистый, с «осыпью», сливается в 250-ти литровую ёмкость.
В итальянском очистительном фильтре – особая, экологичная система устранения остатков ядер семечек.
Внутри масло циркулирует, неоднократно проходя через фильтрующие пластины – почти до полной очистки.
Последний этап очистки масло проходит через советский хлопчатобумажный фильтр, конечно модифицированный.
Максимальная температура только что произведённого масла по технологии холодного отжима – 45 градусов. Здесь, в фасовочном цехе, Светлана Кудрявцева за восьмичасовую смену может разлить и упаковать порядка пяти сотен литровых бутылок. За день предприятие способно переработать 3 тонны семечек.
Светлана Кудрявцева, фасовщица продукции:
– Мы, опять же, подходим к дозаторам, подходим к термотоннелю. То есть, это идёт работа всё по кругу. То есть, сидеть здесь, как бы, нету такого, чтобы сел и сидел. Вот эта монотонность – нет, здесь наоборот – движение. Мой ребёнок употребляет это масло. Ну, то, что оно натуральное, мне кажется, это польза для всех – не только для нас, не только для молодого предприятия, вообще – для всего общества.
Из семян – от местных поставщиков – на этом же оборудовании вырабатывают и льняное масло. Заказчиков у предприятия пока немного – всего пара десятков в Московской, Воронежской и Белгородской областях. Среди покупателей – рестораны, продуктовые магазины, косметические компании.
Евгений Волвенкин:
– В будущем планируем перерабатывать, делать кукурузное масло из кукурузного зародыша, кунжутное масло, планируем поставить ещё одну дополнительную выделенную линию под это.
Часть территории, где расположены производственные здания выкуплена, часть предприниматели пока арендуют.
Сергей Барабаш:
– При наличии сбыта устойчивого, мы задумываемся о расширении производства и о постройке нового производства вот на базе того, что мы имеем на нашей территории. Хотелось бы делать такой продукт, которым можно было бы кормить своих детей, родителей, друзей близких.
Евгений Волвенкин:
– Я уже не представляю себя без того, чем я на сегодняшний день занимаюсь, и я свою любовь вкладываю в конечный продукт, я сам работаю, сам присутствую на каждом этапе, стараюсь его сделать качественным, чтобы всё было правильно сделано.
Постоянные расходы, в том числе на оплату труда ещё шести сотрудников, электроэнергию, налоги и другие издержки в месяц обходятся малому предприятию примерно в полмиллиона рублей. Евгений и Сергей говорят – рады, что удалось организовать всё именно здесь, в родной глубинке, пусть и не сразу, но без кредитов.
Источник: tv-gubernia.ru |